Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова
29 июнь 2016
6459
0

Департамент академической деятельности

 

  Контактные данные:
Адрес:
ул.Жансугурова 187а, учебный корпус №1
Телефоны:
8(7282) 22-16-67  22-40-18,  1 - этаж 112 каб. (вн. 1120), 1 - этаж 104 каб. (вн. 1161), 3 - этаж 312 каб. (вн. 1164)
Директор департамента академической деятельности

Калжанова Гульмира Кенесовна

кандидат физико-математических наук
Телефон: 8(7282) 22-16-67  22-40-18,
(вн. 1164)
E-mail:kgk67@mail.ru
                                                                                   

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Департамент по академической деятельности является структурным подразделением Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова (далее ЖГУ) и подчиняется первому проректору - проректору по учебно-методической работе.

Департамент по академической деятельности осуществляет перспективное и текущее планирование и инспекцию учебного процесса, ведет учет и движение контингента обучающихся, осуществляет систему контроля знаний в условиях кредитной технологии обучения и оперативное управление процессом регистрации, формирования  и хранения академических записей, контролирует проведение профессиональных практик студентов и магистрантов, готовит отчеты и информацию по учебной и учебно-методической работе университета.

В состав Департамента по академической деятельности (далее ДАД) входят следующие структурные подразделения:

- Учебно-методическое управление (далее УМУ);

- Офис регистрации (далее ОР);

- Центр послевузовского образования (далее ЦПО).

Руководство Департаментом по академической деятельности    осуществляет директор департамента.

 

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

    - Планирование, организация и управление учебно-методическим процессом университета на основе кредитной технологии обучения;

    -   Контроль за повышением эффективности учебного процесса и качества обучения путем внедрения новых технологий обучения, применения информационных технологий;

    - Разработка внутренних нормативных и  инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебного процесса;

    - Постоянное развитие образовательных программ университета по всем видам подготовки;

    - Координирование работ по разработке модульных образовательных программ по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры, подготовке рабочих учебных планов;

    - Координация учебной и учебно-методической работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса;

    -  Обеспечение условий для подготовки квалифицированных бакалавров, магистров и докторов PhD;

    - Дальнейшее повышение эффективности накопительной балльно-рейтинговой системы контроля знаний (текущий, рубежный и итоговый контроли знаний)

    - Осуществление регистрации обучающихся на учебные дисциплины, учета освоенных кредитов, организации промежуточной аттестации и ведения всей истории учебных достижений обучающихся в университете;

    - Комплектование штатного     расписания     профессорско-преподавательского  состава на учебный год совместно с факультетами и отделом по управлению персоналом, учет и текущее регулирование динамики штатов ППС; определение потребностей в преподавателях-совместителях, учет и распределение почасового фонда;

     - Учет, распределение и контроль выполнения учебной нагрузки кафедр и преподавателей;

     - Учет движения контингента обучающихся;

     - Анализ и контроль проведения всех видов практик  по всем направлениям  и специальностям;

     - Организация и проведение методических конференций,     семинаров и тренингов по совершенствованию учебного процесса.

     -    Организация повышения квалификации преподавателей;

     -    Координация работ по учебно-методическому обеспечению учебного процесса;

     -    Координация программ национальной и международной академической мобильности;

     -   Организация учебного процесса в рамках программ по подготовке полиязычных кадров и кадров IT-технологий;

     - Анализ итогов экзаменационных сессий, сдачи государственных экзаменов, защиты дипломных работ, магистерских диссертаций;

     -  Анализ и контроль за организацией и проведением итоговой аттестации;

     - Организация и проведение работ по учету и выдаче документов государственного образца (дипломы, академические справки);

     - Взаимосвязь структурных подразделений департамента с деканатами, преподавателями и эдвайзерами по вопросам оптимальной организации учебного процесса;

     - Координация деятельности по разработке, утверждению и реализации  планов работы подразделений департамента по академической деятельности;

     - Контроль за выполнением приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, решений Ученого совета, учебно-методического совета и ректората по вопросам организации, обеспечения и проведения учебного процесса;

     - Обобщение отчетов по итогам работы за учебный год и составление университетского отчета по учебной и учебно-методической работе.

 

   3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

   4 ФУНКЦИИ

  • Осуществление перспективного и текущего планирования учебного процесса;
  • Организация разработки и утверждения модульных образовательных программ и рабочих учебных планов по всем специальностям по различным видам обучения;
  • Организация и контроль работы по составлению графика учебного процесса, академического календаря и контроль за их своевременным выполнением;
  • Организация и контроль составления факультетами и кафедрами расчета учебной нагрузки преподавателей на учебный год и анализ выполнения учебной нагрузки в течение учебного года;
  • Формирование проекта штатного расписания     профессорско-преподавательского  состава на учебный год совместно с факультетами и отделом по управлению персоналом, учет и текущее регулирование динамики штатов ППС; определение потребностей в преподавателях-совместителях, учет и распределение почасового фонда;
  • Составление совместно с деканатами расписания учебных занятий и контроль их соблюдения;
  • Осуществление контроля загруженности и использования аудиторного фонда;
  • Осуществление контроля за своевременным утверждением председателей и составов Государственных аттестационных комиссий (ГАК), составления расчетов по оплате труда председателей ГАК;
  • Проведение консультации и совещаний по вопросам организации итоговой аттестации;
  • Осуществление проверок по организации и проведению заседаний ГАК;
  • Контроль за своевременным представлением отчетов председателей ГАК по результатам итоговой аттестации, проведение анализа отчетов;
  • Своевременное заключение договоров с базами практик;
  • Подготовка к утверждению приказов о направлении студентов для прохождения практик;
  • Осуществление контроля проведения всех видов практик по всем направлениям и специальностям в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса;
  • Подготовка сводного отчета по итогам практик;
  • Координация учебно-методической работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса;
  • Координирование и контроль работы методических бюро факультетов и кафедральных семинаров;
  • Организация плановых и текущих проверок качества учебного процесса (открытых занятий, текущих занятий, документированного оформления результатов и т.д.);
  • Организация обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами;
  • Подготовка к выпуску необходимой учебно-методической бланочной документации для обеспечения учебного процесса;
  • Разработка внутренних нормативных и инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебно-методического процесса;
  • Организация и проведение методических конференций, семинаров и тренингов по совершенствованию учебного процесса;
  • Организация и проведение работ по выдаче документов государственного образца (дипломы, академические справки);
  • Формирование и анализ контингента обучающихся;
  • Составление статистической отчетности по контингенту обучающихся;
  • Архивное хранение документов обучающихся;
  • Своевременное формирование приказов по движению контингента;
  • Организация и контроль за процессом проведения регистрации ППС на дисциплины нового учебного года;
  • Организация и проведение регистрации студентов на учебные дисциплины;
  • Формирование академических групп и потоков;
  • Организация и проведение промежуточной аттестации, анализ итогов промежуточной аттестации;
  • Формирование необходимой отчетности по результатам промежуточной аттестации в МОН РК
  • Ведение транскрипта и внесение в него оценок обучающихся;
  • Организация внешней, внутренней академической мобильности обучающихся;
  • Реализация программы Erasmus+
  • Составление финансового отчета в МОН РК по выделенным бюджетным средствам для внешней академической мобильности и виртуальной  мобильности
  • Проведение мониторинга на постоянное улучшение деятельности ОР.
  • Контроль за выполнением приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, решений Ученого совета университета, ректората и УМС по вопросам организации, обеспечения и проведения учебного вопроса;
  • Разработка плана мероприятий по подготовке университета к новому учебному году по учебным и учебно-методическим вопросам;
  • Обобщение отчетов факультетов по итогам работы за учебный год и составление университетского отчета по учебно-методической работе;
Поделиться новостью