logo_zhsu

Образовательные программы

Шифр, наименование специальности

Факультет

Цель и результаты обучения:

6D030100 Юриспруденция

Юридический

Цель образовательной программы :
– сформировать у обучающихся системные знания и критическую оценку современных государственно-правовых проблем, изучаемых и обсуждаемых в рамках различных областей по юриспруденции;
– сформировать у обучающихся комплексное понимание научных методов и навыков применения данных методов для изучения государственно-правовых проблем;
– сформировать у обучающихся умение осуществлять самостоятельное научное исследование и компетентность в формулировании своих собственных заключений по различным отраслям права;
Задачи образовательной программы
– сформировать у обучающихся навыки высокого уровня по работе с первичными и вторичными источниками, при этом особое внимание обратить на умение анализировать содержание нормативных правовых актов, умение выделять проблемные аспекты в применении на практике этих актов;
– сформировать умение компетентно выбирать и применять различные методологические подходы к изучению правовых проблем на основе учета национального и зарубежного законодательства;
– сформировать способность вносить вклад в развитие новейших направлений юридической науки за счет оригинального научного исследований;
– сформировать способность разрабатывать, концептуализировать и внедрять правовые проекты для создания новых знаний, имеющих существенное научное значение для правовой системы РК
Выпускники докторской программы должны :
– демонстрировать умение создавать и интерпретировать новые знания путем проведения качественного оригинального научного исследования, которое соответствует требованиям экспертной оценки в области юриспруденции;
- уметь провести исследование, которое может внести вклад в развитие юридической науки и заслуживает опубликования в научных изданиях, обладающих высоким научным рейтингом как на национальном уровне, так и на зарубежном уровне;
– демонстрировать наличие значительного объема научных знаний, приобретенных систематическим путем и отражающих современное состояние юридической науки и юридической практики;
– демонстрировать общую способность концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям государственно-правовой науки и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций;
– демонстрировать детальное понимание научных методов, применяемых для научных исследований и изысканий;
– уметь обобщить имеющиеся знания и вынести квалифицированные заключения по сложным правовым проблемам;
- в условиях отсутствия полных данных, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
– уметь осуществлять дальнейшие теоретические и/или прикладные научные исследования и разработки на высоком уровне, внося значительный вклад в создание новых идей, подходов и методов познания государственно-правовых явлений;
– обладать личностными качествами и системными навыками, необходимыми для трудоустройства в правоприменительной и правотворческой области, требующих проявления личной ответственности и значительной самостоятельной инициативы в сложных и непредсказуемых профессиональных правовых ситуациях.

6D011700-Казахский язык и литература

Гуманитарный факультет

Цель образовательной программы соблюдать предъявляемые требования к подготовке докторантов, достижение высокого уровня профессионального послевузовского образования;

· формирование системы контроля эффективности деятельности высших учебных заведений осуществляющие продготовку докторантов и научно-исследовательских организаций;

· регулирование прав и ответственности обучающихся в докторантуре.

Задачи образовательной программы

поощрение самостоятельного обучения, научно-исследовательской и профессиональной деятельности докторантов;

· обеспечение признания на международном образовательном пространстве и рынке труда докторантов

Выпускники докторской программы должны :
Должен иметь понятие:

· об объеме знаний, умений, навыков необходимых для формирования научного мировоззрения и личностно-профессиональных качеств;

· о преемственности между своей специальностью и другими специальностями, роли специальности казахского языка и литературы в обществе;

· о ценностях человечества, в том числе национальных ценностях;

· о характере и профессиональной деятельности, компетенциях управления.

Должен знать:

· основные правила концепций образования РК;

· политику современного образования, мер профессионального мастерства;

· теоретико-методологические принципы казахского языкознания и литературоведения;

· историю, исследования по казахскому языкознанию и литературоведению;

· новые направления и актуальные проблемы казахского языкознания и литературоведения;

· традиционные, инновационные технологии преподавания казахского языкознания и литературоведения; традиционные и инновационные педагогические технологии преподавания казахского языка и литературы в высшей школе;

Наличие навыков:

· по осуществлению непрерывного, систематичного образования;

· по реализации учебно-воспитательной программы;

· по реализации наукоемкого образования в учебно-воспитательных учреждениях;

· по эффективному использованию педагогических технологий, инновационных методов обучения.

· владения профессиональной культурой речи;

· умения правильного контакта в ходе учебного процесса, создания нормальной психологической атмосферы в коллективе;

· умения решать проблемы, возникающие в связи с выполнением профессиональной деятельности;

· реализация сформированных взглядов, замыслов по выбранному научному направлению на основе правильно подобранных принципов.

6D010300 «Педагогика и психология»

Факультет педагогики и психологии

Цель образовательной программы – достижение высокогоорсовершенствование и развитие профессиональных навыков управления персоналом в сфере образования и образовательным учреждением, способствующих повышению качества образования.
Задачи образовательной программы
- обеспечить фундаментальную, теоретическую и методическую подготовку докторантов по специальности «6D010300 - Педагогика и психология» для решения задач психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в учреждениях разного типа, психологического сопровождения всех субъектов, психолого-педагогической оценки педагогической деятельности и образовательных результатов различных учреждений;
- сформировать у обучающихся системные знания и критическую оценку современных проблем, изучаемых и обсуждаемых в рамках специализации по педагогике и психологии высшей школы;
- сформировать у обучающихся комплексное понимание методов, используемых для анализа и изучения актуальных проблем образования;
- сформировать у обучающихся умение осуществлять самостоятельное научное исследование и компетентность в формулировании своих собственных заключений по данной специализации;
- сформировать способность разрабатывать, концептуализировать и внедрять проекты для создания новых знаний, имеющих существенное научное значение в данной области;
- сформировать способность вносить вклад в развитие новейших направлений педагогики и психологии высшей школы оригинальных научных исследований;
- углубление теоретической и практической подготовки докторантов.
Докторант должен: :
- знать достижения мировой системы высшего образования; психолого-педагогические закономерности и механизмы межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности; закономерности психолого-педагогических явлений и процессов;
- знать специфику становления и развития образования в РК на современном этапе, в условиях интеграции в мировое сообщество;

– уметь делать квалифицированные заключения по актуальным проблемам в психолого-педагогической сфере, часто в условиях отсутствия полных данных, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
- уметь использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований;
- проводить мини-исследования по актуальным проблемам педагогики и психологии высшей школы;
-уметь определять приоритетные направления, проблемы и перспективы образовательной политики Республики Казахстан;
-уметь проводить сравнительно-педагогическое исследование реформ образования в мире;
-уметь оценивать отдельные проблемы реформирования среднего и высшего образования в Казахстане и давать свои рекомендации по углублению реформы средней и высшей школы;
- уметь выявлять тенденции развития образования;
-уметь анализировать исследовательскую политику Казахстана;
-критически оценивать процесс развития исследований в образовании;
- владеть навыками экспертизы психолого-педагогических исследований;
-владеть навыками применения соответствующих информационных технологий для управления проектами.
- владеть навыками теоретического анализа, выявления проблем и тенденций развития теории и практики высшего образования;
- проводить сравнительно-педагогические исследования по актуальной тематике.
- владеть навыками комплексного анализа процесса реформирования казахстанской системы образования и ее международного сотрудничества.
- владеть знаниями об экспертизе образовательного процесса, об экспертизе инноваций в образовании, функциях и процедурах экспертизы;
- владеть навыками использования научно обоснованных методик в психолого-педагогической деятельности;
- владеть современными научно обоснованными технологиями организации сбора профессионально важной информации, обработки данных;
- владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности
быть компетентным:
- в осуществлении психолого-педагогической диагностики и проектировании педагогических ситуаций, в рациональном выборе оптимальных форм, методов, методологии, средств обучения и воспитания, творческом решении проблемных психолого-педагогических задач; изучении и накапливании профессионального опыта; организации и осуществлении самопознания и саморазвития на основе рефлексии поведения и деятельности; в решении сложных профессиональных задач.
обладать:
- обладать личностными качествами и системными навыками, необходимыми для трудоустройства в областях, требующих проявления личной ответственности и значительной самостоятельной инициативы в сложных и непредсказуемых профессиональных ситуациях.

6D050600Экономика

Финансово-экономический

Цель образовательной программы является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на международном рынке труда специалистов, профессиональной элиты с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, способной к саморазвитию, социальной адаптации.
Задачи образовательной программы
- углубить у докторантов системные знания, позволяющие давать критическую оценку проблем, изучаемых и обсуждаемых в рамках современной экономики;
- развитьнавыки анализа и прогнозирования экономических процессов на макроэкономическом уровне на основе использования самого современного инструментария макроэкономического анализа;
- углубить умения работать с современной зарубежной и отечественной научной литературой и давать собственную оценку макроэкономическим событиям и макроэкономической политике;
- расширить навыки построения и собственной оценки существующими макроэкономическими моделями и концепциями;
- расширить свободное владение английским языком, необходимое для написания научных статей, чтения иностранной научной литературы, продолжения обучения в зарубежных учебных заведениях, участия в международных конференциях и в переговорах с иностранными партнерами;
- развить способность вносить вклад в развитие новейших направлений экономической науки за счет оригинального научного исследования.
Выпускники докторской программы должны:
иметь представление:
- об основных объектах, методах и принципах, используемых в экономике;
- о вариативности развития мировой экономики и связанных с этим последствий для национальной экономики;
- о спектре проблем функционирования основных субъектов микроэкономики и макроэкономики;
знать:
- использовать полученные системные знания для разработки проектов и усилению их инновационной составляющей;
- общие методологические принципы и методы научного исследования экономических процессов;
уметь:
– демонстрировать наличие значительного объема научных знаний, приобретенных систематическим путем и отражающих современное состояние макроэкономики, её конкретных направлений;
– демонстрировать общую способность концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям макроэкономики и умение адаптировать проекты к внешним вызовам;
– демонстрировать детальное понимание методов (математических, эконометрических и др.), применяемых для научных исследований и изысканий;
– уметь делать квалифицированные заключения по сложным проблемам в специальных областях прикладной экономики, часто в условиях отсутствия полных данных, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
– уметь осуществлять дальнейшие теоретические и/или прикладные научные исследования и разработки на высоком уровне, внося значительный вклад в создание новых подходов и методов развития экономики;
владеть:
- способностью использования концептуального и методологического аппарата экономических наук для выполнения нестандартных задач различного уровня сложности при анализе современной экономической политики;
-способностью адекватного выбора инструментальных методов научного исследования;
быть компетентным:
- в современных проблемах экономики и научных исследований;
обладать:
– обладать способностью к выбору стратегий межличностного взаимодействия для решения экономических задач различного уровня;
– обладать глубокими системными знаниями и уметь критически оценивать проблемы, подходы и тенденции, отражающие современное состояние научной дисциплины, области научных исследований и сферы профессиональной практики;
- обладать способностью строить профессиональную деятельность, руководствуясь принципами социальной ответственности;
- обладать способностью анализировать социально-экономические проблемы в увязке с широким кругом политических, институциональных, психологических факторов.

6D050600-Математика

Физико-математический факультет

Цель образовательной программы :

• Умение ориентироваться и адаптироваться в динамически изменяющихся тенденциях в современных информационных потоках;

· Формирование профессиональных основных знаний, навыков и умений;

• уметь принимать решения, получить навыки принятия решений;

Задачи образовательной программы :

• подготовка востребованных на международном и национальном рынке труда докторов по данному направлению;

• проведение своих исследований в области математики;

• в области научно-исследовательских и производственных задач освоение профессиональных навыков;

Выпускники докторской программы должны :

знать:

• передовые методы и навыки, применяемых на практике в области математики;

  • учебные и научные цели математического исследования необходимые для использования в новой информации, для проведения независимых научно-исследовательских работ;

Уметь использовать:

• знания а области планирования в профессиональной, научно-исследовательской деятельности;

• передовые математические методы исследования, математические модели физических и технологических процессов, форм, необходимых для образования.

6D010200-«Педагогика и методика начального обучения»

Факультет педагогики и психологии

Цель образовательной программы «Педагогики и методики начального образования» - в знающих, высококвалифицированных и конкурентоспособных докторов философии (PhD).

Выпускнику данной образовательной программы 6D010200 - педагогика и методика начального обучения по специальности «доктор философии(PhD)» присуждается академическая степень.

Сфера деятельности: высшее учебное заведение, колледжа, исследователь теории и методики педагогического процесса начальных общеобразовательных школ и доводчик инстанции.

Общие компетенции выпускника данной специальности, заключающиеся в образованности, социально-этических компетенциях, экономических и организационно-управленческих компетенциях, специальных компетенциях, формируются на основе требований к Государственному общеобразовательному стандарту послевузовского образования.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса гарантирует качественное освоение докторантами модульной образовательной программой докторантуры. Модульная образовательная программа составлена в соответствии с потребностями работодателей и социальным заказом общества.

Реализация модульной образовательной программы обеспечивается свободным доступом к международным информационным сетям, к библиотечным фондам и базам данных, компьютерным технологиям, методическим пособиям и разработкам по преподаваемым модулям и выполнению докторской диссертации.

Образовательная программа подготовки доктора PhD специальности 6D010200 – «Педагогика и методика начального обучения» имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

Определение компетенций в подготовке докторантов и систематизации, дополнения и вопросы совершенствования опираются на опыт стран ближнего и дальнего зарубежья. Подготовка докторантов на уровне мировых стандартов осуществляется в системе социального профиля, в качестве результатов начального образования. Учащиеся докторантуры со своей стороны должны быть всегда готовы решать профессиональные задачи совершенствования профессионализма, творческого потенциала.

Лицам, освоившим образовательную программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присуждается ученая степень доктора PhD или доктора по профилю в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней и ученых званий, утвержденных уполномоченным органом в области образования.